Плотность парковки в городах сейчас такова, что часто приходится парковаться буквально впритык, без парктроники или камеры заднего вида - это превращается в лотерею...
Оборудование
Для установки парктроника был выбран комплект компании Steel mate PTS400V. Необходимо заметить, что на рынке присутсвует еще один бренд ParkMaster. Парктроники, выпускаемые этими компаниями технологически одинаковы, вся разница в позиционировании брендов.
Место установки индикатора было выбрано около зеркала заднего вида, так как не хотелось портить дизайн салона.
Прокладывание проводки начали со стороны индикатора, т.е. фактически от зеркала заднего вида. Для этого сняли пустую секцию (см. раздел "Сверчки" около плафона освещения) и козырек пассажира. Козырек крепится на двух саморезах. После снятия механического крепления, необходимо отсоединить разъем подсветки зеркала. Разъем скрыт под слоем матерчатой изоляции с липким слоем.
Сам индикатор закреплен при помощи штатного зажима за край обшивки крыши.
Далее снимаем уплотнитель по проему двери переднего пасажира и переходим к передней стойке.
Ее обшивка крепится в двух местах. Вверху место крепления заметно, месторасположение нижней клипсы показано на фото. Аккуратно вынимаем верхнюю клипсу, здесь будьте осторожнее!!! клипса вынимается не полностью, не прилагайте чрезмерных усилий. Если обломаете декоративную заглушку, то ее легко можно приклеить клеем "Момент-Супер" или любыми подобными...
И переходим к снятию накладок порогов. Накладка порогов единая для переднего и заднего проема. Крепится на клипсах. Облицовку средней стойки снимать не нужно.
Протягиваем кабель до переднего порога. Кабель показан на фото.
Примечание. Как видно на фото здесь же расположена штатная "земля", при подключении сторонней электрики это можно будет использовать.
Кабель по порогу лучше проложить в штатный короб. Для этого снимаем его крышку. Обратите внимание, что выштампованные стрелки на крышке ориентированы внутрь салона. Разъемы короба указаны на фото. Просто отжимаем их последовательно отверткой и снимаем крышку короба.
Потом протягиваем провод от парктроника в коробе. Его лучше изолентой зафиксировать вместе с "родным" жгутом и поместить под полукруглые крепления.
То же самое проделываем в заднем дверном проеме.
Теперь при помощи куска проволки протягием провод в багажник под правую обшивку и выводим через правый проем для доступа к фаре.
Так как место крепления "нештатное",то длины провода из комплекта до левого борта просто не хватает. Но кроме уменьшенного проема для доступа к фаре отрицательных моментов нет.
Затем просверливаем отверстия согласно схеме прилагаемой к парктронику. В комплект входит фреза. Сверлить приходится только пластмассовый бампер. Разметку удобно осуществлять на малярном скотче, наклеенном на бампер.
После этого протаскиваем провода от датчиков через технологическое отверстие в багажник. Крепеж проводов внутри бампера осуществляем к балке, стараясь чтобы все излишки были уже внутри багажника.
После этого осуществляем подсоединение всех проводов. Все датчики промаркированы, как и соотвествующие гнезда в блоке управления парктроником. Поэтому реально остается соединить плюсовой провод от парктроника к лампе заднего хода (это черно-белый верхний провод в разъеме) и "земли".
Примечание. Так перед установкой парктроника в багажнике была сделана шумоизоляция, то добраться до штатного болта "земли" не представлялось возможным, поэтому рядом с блоком была сделана новая. Такое подключение хуже штатного, так как болт не вварен, поэтому контакт осуществляется только плоскостью шайбы. Также существует вероятность откручивания, поэтому в качестве профилактики были дополнительно использованы гроверные шайбы.
После выполнения всех подключений осталось только убрать блок за обшивку. Если шумоизоляция отсутствует, то его лучше закрепить на саморезы или двусторонний скотч, спасибо производителю - все для этого есть в комплекте.
Далее, как обычно, все собираем в обратном порядке.
Фото Opel Astra H с установленным парктроником на фото.
Фото дисплея от парктроника в салоне.
Фото установленного дисплея другой модели.
СОВЕТ. При разметке бампера на криволинейных поверхностях очень неудобно пользоваться рулеткой, и если одну сторону бампера разметить легко, так как по инструкции место установки имеет существенные допуски, то добиться симметричности поможет нехитрое приспособление в виде карандаша и привязанной веревки, а также знания из школьного курса черчения.
Если привязаться к деталям интерьера, помеченным крестиком на фото (будем их считать симметричными), то два радиуса дадут точное месторасположение симметричного датчика.
Если Вы решитесь снять бампер, то все значительно упростится, так как на внутренней поверхности бампера имеется вся необходимая разметка для установки датчиков.
Кроме того, существуют модели парктроников с емкостными датчиками ленточного типа, которые крепятся изнутри бампера, в этом случае сверлить бампер нет необходимости.
Если вы считаете страницу полезной нажмите на кнопку