Установка комплекта громкой связи Nokia CK-7W Bluetooth в Опель Астра
На "механике" управлять и разговаривать по телефону было еще неудобнее, чем на машине с "автоматом", а с недавних пор еще и наказуемо, согласно новому КоАП. Поэтому было принято решение установить комплект громкой связи. До этого был опыт эксплуатации пары моделей HandsFree. Не понравилось качество связи, ощущение чего-то постороннего в ухе и постоянная необходимость подзарядки. Комплект громкой связи всех этих недостатков лишен. Единственный его недостаток - более высокая цена.
Процесс повседневной эксплуатации выглядит так: Вы садитесь в машину включаете зажигание и все...Можете разгововаривать по телефону (для начала разговора нужно либо нажимать на кнопку громкой связи, либо ответ идет автоматически, это зависит от настроек телефона). При поступлении звонка громкость магнитолы уменьшается на 0, а также снижаются обороты вентилятора климат-контроля, после окончания разговора - все восстанавливается. По опыту эксплуатации - собеседник не может по качеству связи определить: общаетесь Вы по телефону или по громкой связи.
Для установки был выбран комплект от Nokia CK-7W - почти самый простейший с интерфейсом Bluetooth (простейший просто не смог найти). Установка задумывалась как стоковая, т.е. минимально заметная со стороны.
Для снятия декоративной подрулевой панели снимаем блок управления освещением. Для этого сначала утапливаем кнопку в положении "Освещение выкл.", потом в утопленном состоянии поворачиваем до положения "Габариты" (при этом утапливается защелка, показанная зеленой стрелкой) и тянем блок на себя.
Если присутствует датчика света, то утапливаем в положении "Авто", в утопленном состоянии поворачиваем до положения "0".
Сняв блок освещения, отворачиваем два шурупа под ним...
... и еще два под рулевой колонкой, потом отщелкиваем защелку. Гнездо защелка показано зеленой стрелкой. Отщелкиваем, просто потянув декоративную панель на себя. Защелка металлическая, так что боятся за нее не стОит.
Центральный блок решено было расположить с обратной стороны декоративной панели. Он закреплен короткими саморезами длиной примерно 5 мм.
Все провода закрепляются на металлической балке под панелью.
Центральный блок с подключенными проводами перед установкой.
Динамик
Так как установка планировалась "стоковая", кроме того расстояние от микрофона до динамика должно быть по возможности максимальное (без ущерба для слышимости) , то место расположения динамика было выбрано под кожухом коробки передач.
Комплект громкой связи запитан от прикуривателя. Врезка произведена при помощи красного переходника из комплекта громкой связи.
Микрофон
С микрофоном возникли неожиданные сложности. Двусторонний скотч отказывался держаться на поверхности обивки крыши (как идущий в комплекте, так и другие), поэтому корпус микрофона был разобран, внутрь вставлен кусок пластика (от какой-то упаковки) с выступающими наружу концами, которые обычными булавками были пришпилены к обшивке крыши. Испытания на наших дорогах такая конструкция прошла успешно.
Кнопка громкой связи
На фото показано место установки кнопки для управления громкой связью. Кнопка крепится на скотч из коплекта, ничего разбирать дополнительно не нужно.
При таком положении до нее можно дотянуться не снимая рук с руля. Кроме того, она почти не заметна.
Mute
Провод Mute был подключен к магнитоле. В колодке есть незадействованный разъем, цоколевка нанесена прямо на корпус. В моем случае не было подходящих разъемов (кроме того, магнитола уже вскрывалась для выпайки линейных выходов), поэтому Mute был выведен наружу отдельным проводом впаянным непосредственно на печатную плату (внутри к разъему магнитолы не так легко подобраться).