Когда опытным путем выяснилось, что при -380C так называемые «незамерзайки» (от 85 руб. за 5л, до 560 руб. за 2 л) не то чтобы замерзают.. но просто превращаются в кашу, которую помпа омывателя просто не способна выдавить сквозь форсунку, то было принято решение доработать форсунки и обеспечить им подогрев.
Форсунки для Insignia, в отличии от штатных, очень неплохо подходят для данной доработки. Как видно на фото, у них внутри есть выемка , которая по глубине доходит до самого выходного отверстия форсунки.
В качестве обогревающего элемента у токаря была заказана следующая конструкция.
Ориентироввочные размеры указаны на фото, диаметр диска основания 34 мм. Скос диска необходим только на Зафира.
Так выглядит конструкция внутри форсунок.
Другой ракурс.
Для крепления форсунки используется винт с резьбой М3 (диаметр отверстия 2,5 мм). При крепеже лучше использовать винт с потайной головкой, так будет проще форсунку устанавливать.
В качестве нагревательных элементов были выбраны десятиваттные резисторы в металлическом корпусе. Сопротивление у них 5,1 Ом (что при последовательном включении нагревателей обеспечивает ток чуть менее 1,5А. Лучше было бы выбрать аналогичные с сопротивлением 20 ом и включить их параллельно, но найти такие не удалось.
Форсунка защищена электрическим темостатом (размыкает контакты при достижении 65 градусов).
И у резистора и у термостата для компактности отрезаются выводы. Все открытые участки электрической части залиты эпоксидной смолой, а итоговая конструкция обработана силиконом для термо, гидрозащиты.
Второе крепежное отверстие идет вдоль оси, и служит для закрепления термостата и нагревательного элемента (резистора), которые установлены на площадку через термопасту КПТ-5.
Схемотехнически каждый нагреватель форсунки представляет собой последовательно соединенные резистор и термостат. Форсунки соединяются в цепи последовательно (а при использовании резисторов 20 ом – параллельно).
Система подогрева запитывается от основной линии питания (идет в левом пороге) через малогабаритное реле и предохранитель 5А (установлены в левом углу приборной панели, рядом с ручкой открывания капота). Управляющее питание на реле подается от блока реле, установленного в багажнике от линии, питающей обогреватели заднего стекла и зеркал.
Система подогрева форсунок работает одновременно с их подогревом, т.е. только при заведенном двигателе.
Провод использовался марки МГШВ сечением 0,5. Данная марка очень хорошо подходит для использования в автомобиле
Если вы считаете страницу полезной нажмите на кнопку