Установка вибромассажа в штатные кресла Opel Astra
В Опель Астра не присутствует функция вибромассажа ни в какой комплектации. Тем, кто проводит по нескольку часов в московских пробках или в дальней дороге эта функция будет очень полезна. Конечно можно использовать просто накладку на сиденье, но теряется внешний вид и удобство использования.
Откручиваем два самореза в боковой пластиковой накладке. Первый под сидением ....
... второй - около гайки регулировки спинки.
Снимаем ручку лифта - откручиваем 2 винта (T25)
Снимаем боковой пластик. Последовательность действий на фото: сначала сдвигаем вниз, освобождаем нижний захват...
...потом - вверх, освобождаем задний захват. Далее смещаем вперед и пластик отсоединяется от кресла.
Откручиваем саморез и снимаем пластик со стороны замка ремня безопасности.
Переворачиваем сидение спинкой вверх и вытаскиваем обшивку спинки снизу. Обшивка заправлена в паз, надо тянуть в сторону пола автомобиля.
Аналогично отстегиваем обшивку спинки по краям.
Задираем обшивку вверх. Отцепляем два крючка которыми она крепится к рамке спинки.
Откручиваем AirBag (ключ на 8мм, 3 гайки)
Отсоединяем его. Рекомендуется заземлить руки и корпус сидения перед выдергиванием разъема. Разъем на фото. Сначала поднимаем фиксатор, потом выдергиваем разъем. Сидит плотно, тянуть надо с усилием.
Откручиваем саморез и вынимаем пластик под AirBag-ом. Второй конец пластика сидит на защелке в отверстие - ее надо выдавить изнутри сиденья. Обшивка просто заправлена в пазы пластика - вытягиваем ее оттуда.
Отстегиваем крючки и вынимаем рамку спинки. Отсоединяем от нее тросик регулятора поясничного упора.
Вынимаем колодцы для подголовника. Для этого отжимаем обшивку вниз, засовываем 2 отвертки по бокам и сильно давим на них, чтобы отжать упоры. Одновременно тянем "колодец" вверх.
Стягиваем всю обшивку вверх и снимаем ее со спинки.
Обивка крепится к паралону стальными кольцами: в обивку вшиты пластиковые полосы, а в паралон вплавлены металлические спицы. Все кольца надо разогнуть и снять. Процесс очень трудоемкий.
Частично отклеиваем подогрев от паралона.
Врезаем моторчики.
Китайская проводка была признана ненадежной и заменена на износостойкую с 10-и кратным запасом по току
Продеваем провода, вставляем моторчики и вклеиваем их в паралон.
Приклеиваем обратно подогрев
С обратной стороны спинки продеваем провода ...
... и выводим их в сидение мимо замка ремня безопасности.
Собираем спинку обратно.
Разборка подушки сиденья
Переходим к сидению. Его обшивка просто надета на металлический край каркаса. Стягиваем ее и задираем вверх. Для удобства можно поднять сидение на максимум и демонтировать механизм лифта.
Отклеиваем подогрев и врезаем моторчики аналогично спинке
Приклеиваем подогрев и собираем обшивку обратно
Электрика
Находим под сидением приделанную на хомут коробочку управления подогревом и извлекаем ее. К ней будем подключать питание.
Припаиваем два вывода. Черный - +12V при заведенном двигателе. Коричневый - "масса".
Подключаем через предохранитель, теоретически хватает 1A, но у меня был предохранитель от ВАЗа минимум на 5A. Его и поставил.
Собираем все провода в один разъем. К нему будет подключаться пульт.
Схема подключения:
"+" от всех моторчиков соединяем вместе и выводим на разъем. (на фото черные провода)
"-" от каждого моторчика выводим на разъем отдельно (на фото синий, красный, коричневый, еще раз синий и еще раз коричневый)
массу и +12 тоже выводим на разъем
Всего 8 клемм в разъеме. Я использовал 2x4 mini-fit.
Все изолируем и фиксируем хомутами.
Ставим ответный разъем на пульт.
Результат.
Устанавливаем сидение на Астру, подключаем разъем к сидению и клемму к АКБ. Проверяем работу массажера и подогрева.
Варианты хранения пульта.
Варианты хранения пульта.
Если вы считаете страницу полезной нажмите на кнопку