Данная страница содержит множество мелких вопросов и пояснений, выносить которые в отдельные разделы не целесообразно. Но от этого они не становятся менее ценными и полезными для владельцев Opel Atsra.
Это сообщение предупреждает водителя о скользкой дороге, появляется основываясь на показаниях датчика внешней температуры в диапазоне от +3 до -3.
Штатными средствами сообщение отключить нельзя. Отключение (как и включение) возможно только при помощи диагностического прибора Tech2.
Сбросить сообщение можно нажатием левым колесиком на руле или кнопкой вправо (к следующему треку) на магнитоле.
Что значит надпись "Eco" на дисплее?
Эта надпись показывает, что у Вас отключен компрессор кондиционера. Т.е. попросту говоря, кондиционер не может охлаждать забортный воздух, а может его только подавать в салон.
Отключение компрессора кондиционера приводит к экономии топлива, и конечно, увеличивает его ресурс, так как кондиционер не работает. Поэтому рекомендуется на зиму и просто в холодное время года компрессор отключать. Как это сделать см. далее.
Как отключить компрессор кондиционера?
Зачем это делать - писалось выше. Для отключения необходимо войти в меню климат-контроля нажав на ручку регулировки воздушных потоков. Выбрать второй пункт "AC" и снять нажатием той же ручки крестик.
Включается точно так же, конечно, крестик нужно установить, а не снять.
Не успевает прогреваться/охлаждаться салон, слабый/сильный напор воздуха и т.д.
Сила воздушного потока, кроме прямой регулировки (круглой ручки справа), регулируется в меню климат-контроля, попасть в которое можно нажав на ручку регулировки направления воздушных потоков. Затем выбирается пункт "Autom blower" и устанавливается уровень силы воздушного потока.
Strong-самый сильный
Normal-средняя величина обдува.
Weak-самый слабый напор воздушного потока
Сильный рекомендуется на зимнее время, для быстрого прогрева салона. Слабый или нормальный на летнее с кондиционированным воздухом, чтобы избежать простуд.
Шины и диски
Что это за штука на лючке бензобака?
Этот предмет нужен для откручивания пластмассовых колпачков с нипелей колес для проверки давления или подкачки. Никаких особых прелестей, кроме чистых рук в нем нет. Им же возможно включение/отключение "Child Lock" (см. далее).
В Opel Astra H существует два вида блокировки дверей.
Во-первых, возможно заблокировать ВСЕ двери от открывания снаружи. Для этого на передней панели нужно нажать кнопку с ключом. Двери блокируются все одновременно. При этом изнутри можно открыть любую дверь.
Во-вторых, каждую заднюю дверь в отдельности можно зблокировать от открывания изнутри. Для этого в торце двери есть красный переключатель. Его положение удобнее изменять ключом зажигания или приспособлением на лючке бензобака. После блокировки задней двери ее можно будет открыть только снаружи (конечно если двери не заблокрованы по первому варианту).
При вертикальном положении переключателя блокировки нет.
Регулировка упоров багажника
Если по каким-то причинам у Вас не отрегулированы упоры на двери багажника (это можно обнаружить по люфту крышки багажника по краям или по посторонним шумам/стукам), то это можно сделать следующим образом:
Необходимо повернуть большую пластмассовую гайку из положения "Фиксирован" (чтобы треугольники-метки совпали) в положение "Свободен". Тем самым Вы повернете внутри эксцентрик, резьба освободится и можно будет просто рукой отрегулировать высоту упора. Фиксируется он перемещением гайки в положение "Фиксирован".
Для устранения стуков в багажнике рекомендую сделать две вещи:
1. Отрегулировать упоры, полностью утопив их в дверь багажника, чтобы дверь опиралась не на них, а на уплотнитель багажника.
2. Отрегулировать замок багажника (см. далее) внатяг, чтобы дверь закрывалась с некоторым усилием.
В конструкции замка двери багажника присутствует неприятная конструктивная особенность - люфт (см. фото). Поэтому при стандартной регулировке на легкое и комфортное закрывание двери багажника с опорой на пластикове упоры у двери всегда остается некоторая степень свободы. На кочках при раскачке кузова дверь будет подпрыгивать (в рамках люфта) и скорее всего издавать неприятные звуки, стуки и т. д.
Чтобы этого избежать необходимо отрегулировать упоры как писалось выше и сам замок багажника.
Замок закреплен жестко, поэтому регулируем скобу замка багажника :
1. Снимаем пластиковую накладку над скобой замка. Сначала отщелкиваем клипсы в вертикальной плоскости, потом в горизонтальной.
2. Скоба крепится на двух винтах. Ослабляем оба. Отодвигаем ее максимально далеко "в салон". Пробуем закрыть дверь багажника. 3. Повторяем пункт 2 пока дверь не будет закрываться слегка "внатяг". Усилие подбираем "по вкусу".
Ручная блокировка дверей в Опель Астра
Вариант 1
Чтобы, закрыть машину без использования центрального замка (например, зимой при прогреве или при отключенном аккумуляторе), нужно все двери кроме водительской заблокировать при помощи специального отверстия на двери (см. фото). В него вставляется ключ до щелчка (это равносильно опусканию кнопки в ВАЗах), потом просто закрывается дверь.
Водительская дверь закрывается ключом (если планируете прогревать машину - не забудьте второй ключ). У этого способа есть один недостаток: при подключенном аккумуляторе остается открытым багажник.
Вариант 2
Открываем окно водительской двери, выходим, закрываем дверь. Через открытое окно кнопкой в салоне блокируем двери и багажник. Жмем кнопку закрытия окна и пока оно закрывается убираем руку.
Вариант 3. Оптимальный.
Выходим из машины, закрываем все двери, кроме передней пассажирской. После чего со стороны пассажира нажимаем на кнопку блокировки дверей в салоне. Закрываем пассажирскую дверь. Все двери закрыты, включая багажник.
ДВИГАТЕЛЬ
Что такое Twinport?
Это название технологии компании Opel, которая используется в двигателях Ecotec. Ее суть в том, что при работе мотора в режиме частичных нагрузок воздух в каждый цилиндр поступает только через канал одного впускного клапана (всего их два). Хотя второй впускной клапан и открывается, воздух через него не поступает, так как его канал закрывается специальной заслонкой. Что это дает?
Дроссельная заслонка ухудшает характеристики двигателя, так как препятствует поступлению свежего заряда в цилиндры, способствуя появлению повышенного разрежения во впускном коллекторе. Для устранения этого недостатка мотор оснащают системой рециркуляции, подающей во впускной коллектор часть отработавших газов. Таким образом в коллекторе уменьшили разрежение, тем самым улучшив наполняемость цилиндра воздухом. Однако при этом несколько ухудшились процессы смесеобразования и сгорания в режиме частичных нагрузок, когда скорость потока свежего заряда невелика. Как раз для увеличения этой скорости и перекрыли воздухоподачу через один клапан, установив заслонку. Воздушный поток, попадающий в цилиндры, при этом начал интенсивно завихряться в форме спирали. Это улучшило смесеобразование, охлаждение стенок цилиндров и сгорание топливо-воздушной смеси. Дополнительная заслонка второго клапана открывается при больших нагрузках, когда для эффективного наполнения цилиндров одного впускного канала уже недостаточно. Использование технологии Twinport в двигателях объемом 1,6 л позволит снизить расход топлива на 6%.
Где в Опель Астре Н топливный фильтр? Его нет?
Топливный фильтр конечно есть, конструктивно он выполнен в одном корпусе с бензонасосом, поэтому не меняется отдельно во время очередного ТО, как многие к этому привыкли.