Наверно на сегодняшний момент блокираторы рулевого вала стали менее пополярны, чем пару лет назад, но этот выбор вам придется сделать самим. Если вы решите ставить самостоятельно, то информация ниже поможет избежать ошибок, если Гарант у вас уже стоит - проверьте нет ли ошибок при его установке.
Описание
До недавнего времени (агуста 2006 г.) не было точной информации о применимости блокиратора рулевого вала "Гарант Блок". С сентября 2006 г. в продажу должен поступить "Гарант БЛОК" специально разработанный для Opel Astra H. Вся информация о нем, включая мое общение с представителями компании Флим, обобщена в данном разделе.
Пластиковую накладку под торпедой можно не резать как написано в инструкции, а немного доработать. В ней делается овальное отверстие в районе стопора замка и приклеивается изнутри кусок пластиковай трубы (сантехнической, диаметром 50 мм). Получается удобная направляющая - вставлять стопор вслепую, наощупь становится очень просто.
Далее приведены выдержки из переписки с представителями компании Флим и даны мои комментарии.
Об одобрении замков Гарант Блок производителем (Opel)
Компания Флим:Первым шагом в получении одобрения производителем, в данном случае GM являются завершающиеся (ориентировочно сентябрь-октябрь) в настоящее время работы по получению допуска на установку в гарантийный период на автомобили Chevrolet Niva замков «Гарант Бастион». Аналогичный допуск на замки «Гарант Блок» уже получен, но наличие двух вышеуказанных документов позволяет начинать переговоры о начале испытаний на автомобилях иных марок, принадлежащих GM. Испытания проводятся в исследовательском центре ОАО «АвтоВАЗ» и по времени длятся около 2-х лет.
Опыт общения с отечественными официальными представителями компаний производителей у нас был, начиная с 2005 года. Ответы, полученные нами от первых лиц представительств были идентичны: – «Вам больше всех надо? Делайте как все – «договоритесь» на местах и все. Никто и никогда официально не разрешит ставить ни вашу систему, ни замки на КПП и даже не будет рассматривать этот вопрос». Такой путь для нас, мы считаем неприемлемым и работы с производителями продолжаются.
Вопрос компанией Флим немного не понят, так как в их ответе речь идет о заводе GM-АвтоВаз, который Opel Astra H не производит, но уже ясно, что "одобрение производителя" - это завершаюший и очень длительный (около 2-х лет) этап, который к тому же тормозится производителями. Но позиция компании Флим внушает надежду.
Об увеличении нагрузки на рулевой вал, и соотвественно намеках некоторых дилеров на снятие с гарантии данного узла
Проводимые нами исследования показали отсутствие негативного воздействия, вызванного нагрузками, возникающими вследствие наличия муфты замка на рулевом валу автомобиля. В течение 3-х лет от начала первых установок замков на иностранные автомобили мы указывали на возможное негативное воздействие, вызванное данным фактором, но 3 года эксплуатации и последующее изучение карданных соединений не подтвердили наши опасения. Отметим, что масса муфты замков в течение последних трех лет уменьшена с 800 до 600 граммов. Для сравнения вес усилителя руля на Калине (уступающей большей части автомобилей иностранного производства по прочностным характеристикам) составляет около 4 кг, и приходится на аналогичные несущие элементы.
Об уменьшении пассивной безопасности, т.к. рулевой вал деформируется согласно определенным нормам
При принятии решения об установке замка на тот или иной автомобиль мы учитываем заложенные конструкторами и технологами средства пассивной безопасности. Во многих случаях мы отказываемся от производства замков, если при наступлении аварийной ситуации телескопический двух, или трех ступенчатый вал должен складываться или переламываться, а возможность установки муфты при сохранении данных требований ограничена или вообще невозможна. Кроме того, наличие стопора на запаркованном автомобиле в ряде случаев может вызвать обрыв штатной электропроводки – это также является ограничивающим фактором, для устранения которого в комплект некоторых замков входит специальный опорный кронштейн, а при невозможности устранения мы также не запускаем замок в производство.
Если вы считаете страницу полезной нажмите на кнопку