Лично меня сильно раздражал такой процесс, спуститься из дома или офиса в машину, героически миновать все лужи, залезть в теплый салон и только тогда узнать, что воды в омывателе нет. Решается эта проблема только установкой датчика, и машина начинает сигнализировать о низком уровне "незамерзайки" сразу, когда она закончится.
Описание
Даже если БК был прошит позже, есть возможность установки датчика уровня жидкости в бачок омывателя.
Для этого необходимо следующее:
Убедиться, что к бачку омывателя есть проводка для датчика. Если ее нет, то просто увеличивается стоимость установки на цену работ по прокладыванию проводки
Заказать-купить следующие детали:
датчик (кат. № 12 38 401)
уплотнительное кольцо для датчика (кат. № 12 38 821)
В штатном бачке сверлится отверстие для датчика (место обозначено)
Устанавливается датчик.
Производится соответствующее программирование при помощи Tech 2
Установка
В первую очередь убеждаемся в наличии проводки под датчик уровня жидкости в бачок омывателя.
Вариант №1:
Лучше всего это сделать на подъемнике, если такой возможности нет, то придется лезть под машину. Датчик обычно расположен в районе левой противотуманки.
Вариант №2:
Подкапотная проводка бывает двух типов, поэтому, как вариант, можно убедиться в наличии проводки для датчика антифриза. Если есть проводка для датчика антифриза, то она есть и для датчика в бачок омывателя.
Для наглядности на фото показано местоположение датчика при снятом бампере.
Далее снимается решетка радиатора и бачок. Для этого откручивается крепление бачка. Бачок крепится всего на трех точках. Расположение первой показано на фото.
Расположение второй точки крепления.
Чтобы добраться до третьей точки крепления необходимо снять пластиковую решетку противотуманки. Она на защелках и для снятия ее нужно тянуть решетку вперед по ходу машины. Потом снимаются разъемы с электронасосов омывателя фар и стекол. Насосы не снимаем, так как они утоплены в тело бачка и манипуляциям не мешают. Выдергиваются подводящие шланги они со штуцерами справа белый и черный (потом не перепутаете). Шланги снимаются легко. Шланг слева с хитрым фиксатором типа сдвижной петли (снимается с усилием). Все эти шланги закреплены в защелках на бачке и тоже руками (или аккуратно отверткой) отделяются от бачка. Снизу не забываем отцепить крепление шлейфа проводов.
Бачок автору снять не удалось, поэтому пришлось его повернуть и зафиксировать. Потом в корпусе бачка ищется конусообразное углубление, которое находится рядом с днищем бачка возле небольшой ступеньки. Ступенька нужна для того, что бы датчик, имеющий фаску, был установлен правильно.
Затем сверлится отверстие диаметром 20 мм. По окончании сверления кружок пластика бачка продавлен внутрь и поскольку еще висел на "сопле", был поддет согнутой проволочкой и вытянут круглокубцами.
Поскольку края отверстия получаются близки к идеальным, то можно сразу вставлять резиновое уплотнительное кольцо датчика, а в него смоченный водой и смазанный мылом датчик. На корпусе сенсора есть выемка, чтобы добиться правильного положения датчика. Сборка производится в обратном порядке. После чего производится программирование при помощи Tech2.
Уплотнительное кольцо.
Датчик.
Если вы считаете страницу полезной нажмите на кнопку