До недавнего времени в России не было предложения по чип тюнингу для Опель Астра и Зафира последнего поколения, но ситуация изменилась. Расскажу на своем опыте о прошивке от уважаемой во всем мире фирмы EDS-Fahrzeugtechnik.
EDS - это профессиональная и динамичная команда высококвалифицированных специалистов, которая занимается тюнингом автомобилей марки Опель с 1993 года. Основными направлениями тюнинга являются: турбодвигатели, оптимизация расхода топлива и увеличение мощности.
Фирма предлагает тюнинг для всех моторов семейства Опель, подробности можно посмотреть на их сайте
Компания EDS делит тюнинг мотора на три фазы. Первая построена только на прошивке блока управления, остальные предполагают уже работу с "железом". В данной статье рассмотрим только Фазу №1.
Что же обещает такая прошивка?
Из-за жестких экологических норм Euro 5 и Euro 4, производители настраивают двигатели соответственно, самый яркий признак этого - "зажатость" двигателя при трогании на малых оборотах. Специалисты от EDS оптимизируют алгоритм работы именно вашего атмосферного двигателя, вследствие этого увеличиваются как мощность, так и крутящий момент, позволяя более эффективно использовать весь диапазон рабочих оборотов. Эти изменения на атмосферных двигателях не настолько внушительны, как на турбированных двигателях, но более чем заметны. Попутно сокращается время реакции на нажатие педали акселератора, и как ни парадоксально снижается расход топлива (экономия может достигать 20%).
Информация от EDS о тюнинге Z18XE
Увеличение мощности до 103 kW / 140 л.с.
Устранение дефицита тяги при трогании
Увеличение крутящего момента на +20 Nm
Понижение расхода топлива
Возможность установить прошивку от EDS на клавишу Sport
Сдвиг отсечки мотора до 7200 Об/мин
После чип тюнинга необходимо использовать бензин не ниже 95.
Процесс
Сначала через диагностический разъем дилерским сканером Tech2 считывается прошивка и по электронной почте отправляется в офис EDS в Германию.
Специалисты EDS проводят всю работу по изменению прошивки в Германии и присылают прошивку также электронной почтой обратно.
После чего она тем же способом заливается на место старой прошивки.
Прошивка от EDS не видна дилеру с прибора TECH2, т.е. определить что автомобиль чипован невозможно.
Никаких разборок, выпайки микросхем и т.д. не требуется.
Результат
На своем автомобиле сделать замер на стенде пока не удалось, привожу графики от УКРОПы4 и Tiefflieger-pro.
Личные впечатления только положительные, точный прирост момента и мощности оценить не могу, так как на стенд не ездил, но по косвенным признакам сдвиги есть (например, на горку перед офисом машина заезжает без напряга, как раньше, при светофорном старте с Опель Z18XER-140 л.с. отставания практически нет). Троганье теперь без поигрываний с газом, у меня расход упал примерно на 1 л (период измерения примерно 3000 км).
УКРОПы4
Tiefflieger-pro
Где делать?
Москве и Владимире прошивкой от EDS-Fahrzeugtechnik занимается Олег (Дилер) (контакты), партнеров в других регионах можно поискать на сайте EDS.
Если вы считаете страницу полезной нажмите на кнопку